A+ A A-

«Отельер» это тоже искусство

Туристы, гости, родственники, командировочные,- на сегодняшний день сотни и тысячи людей посещают разные города в различных целях. Неудивительно, что и спрос на размещение с каждым годом растет все больше. И при выборе жилья, чаша весов, как правило, склоняется в сторону съемных квартир, нежели гостиниц и отелей. Соответственно и собственников, желающих заработать на своей недвижимости, тоже становится больше. Но так ли проста профессия «отельера», какой кажется со стороны?

Безусловно, сдавать в аренду недвижимость – дело весьма прибыльное. При этом ни для кого не секрет, что большая доля владельцев жилья предпочитает долгосрочную аренду. В подобных случаях квартира или дом сдается на длительное время: несколько месяцев, лет и т.д.,- и собственникам не нужно регулярно беспокоиться о поиске новых квартирантов. Доход от такой аренды зависит от многих факторов: месторасположения в стране, самом городе, районе, особенностей дома, отсутствия или наличия ремонта, мебели, техники и т.д. Тем не менее, согласно среднестатистическим показателям в России доход от аренды однокомнатной меблированной квартиры составляет от 100 до 250 тыс. рублей в год, не считая центральных городов страны, где стоимость жилья на порядок выше. Но в последнее время собственники начинают пересматривать свое отношение к аренде, склоняясь в сторону посуточных вариантов, которые даже, несмотря на «простойные» дни, приносят большие доходы.

Однако чтобы квартира приносила доход, мало быть рядовым собственником, нужно еще стать умелым «отельером». Ведь предложений по аренде на рынке много, а спрос, как правило, ориентирован на конкретные стандарты жилья. Их в основном представляют бюджетные квартиры, расположенные в центральных районах города или вблизи крупных транспортных узлов.

Наибольшим спросом пользуются одно- или двухкомнатные квартиры, в которые чаще всего заселяются или большие семьи или группы из нескольких человек. При этом если квартира рассчитана на посуточную аренду, ее цена должна полностью соответствовать качеству. Так для эконом-класса вполне хватит косметического ремонта и недорогой мебели, главное, чтобы перед каждой сдачей – в жилье было всегда чисто.

А вот для бизнес-класса и элитного жилья в квартире должно быть все, начиная от евроремонта и современной мебели, до бытовой техники, сейфов и т.д. Не покажется лишним постояльцам элитного жилья и наличие спутникового телевидения. Здесь, в отличие от предыдущего варианта, основными клиентами становятся один или два человека бизнесмена, командировочные люди и т.д. И чистота в жилье должна поддерживать регулярно. Для этого можно нанять горничную или же заказать сервис в клининговой компании.

В любом случае, сдается ли жилье на сутки, на месяц или дольше, а также независимо от его площади и расположения, собственник всегда должен быть готов к расходам, как составляющей части любого бизнеса. Потек кран, проржавели трубы, пожелтели обои,- не надо винить во всем ваших клиентов. И, как и в любом деле, нужно иметь в виду такой фактор, как «амортизация». Поэтому, грамотно рассчитывая стоимость аренды, в нее нужно включить и процент, который уйдет на расходы и поддержание квартиры в порядке: на ремонт, замену труб, а также рекламу и «простойные дни».

Да, еще один важный момент – это дни, когда клиентов на ваше жилье не нашлось. Казалось бы, собственник ничего не теряет, просто не получает прибыль. На деле же – любой пустой день весомо влияет на итоговую прибыль. Ведь вода все также течет, обои также выцветают, а восстанавливать все это позже будет не на что. Данную проблему многие решают при помощи риелторов: вопрос, безусловно, спорный и дискуссионный. Агенты весомо упрощают задачу при поиске клиентов, но существует вероятность того, что они могут сдать жилье нескольким квартирантам сразу или вовсе непорядочным людям, да и к тому же – их услуги платные. Без агентов найти клиентов сложнее, нужно тратиться на рекламу, постоянно давать объявления и следить за рынком. Выбирая между двумя вариантами, стоит критически оценивать ситуацию, и отдать предпочтение оптимальному решению.

Таким образом, сдавая жилье, собственник, безусловно, получает весомую прибыль, но, как в любом бизнесе, без расходов обойтись нельзя. И чтобы получать регулярный доход, нужно быть не просто расчетливым человеком, но и грамотным «отельером».