В настоящее время самым успешным направлением в сфере коммерческой недвижимости является строительство торговых центров, успешное существование которых (и это общепризнанный факт) зависит во многом от якорных арендаторов, функционирующих на его площадях.

Якорями сегодня выступают крупные магазины, супер-, мега- и гипермаркеты, торгующие продуктами питания. Почему именно продовольственные торговые точки? За продуктами население заходит в магазины намного чаще, нежели за промышленными товарами. А это значит – продовольственные торговые точки, арендующие помещение в торговом центре, привлекут намного больше посетителей и как следствие появятся дополнительные возможности для развития самого ТЦ.

Для девелоперов остается важным вопрос – какие же операторы сумеют привлечь наибольший поток посетителей, чтобы обеспечить рентабельность и высокий доход не только самих торговых точек, но и арендодателей?

Согласно данным C&W S&R якорные арендаторы могут быть создателями постоянного покупательского потока, генераторами, пролонгаторами или стимуляторами активности. Все зависит от рода их деятельности. Например, продуктовые торговые точки – это создатели регулярного потока, а генераторами активности могут выступать игровые автоматы, кинотеатры, анимация и т.д.

Нельзя сказать однозначно, что лишь якорные арендаторы способствуют развитию торговых центров. Некоторые из них, специализирующиеся на торговле определенным видом товаров (товары для туризма и спорта, электроника и бытовая техника) прекрасно обходятся и без якорных арендаторов. Ведь что в первую очередь привлекает покупателей? Широкий выбор товаров одной тематики, который, несомненно, имеется в специализированных торговых центрах.

Многие девелоперы сейчас стараются активнее внедрять по регионам единый формат ТЦ, адаптируя его к местным условиям. Таким образом, можно вскоре ожидать появления в России новых форматов торговых центров – ритейл-парки, life-style центры, outlet центры для которых придется разрабатывать совершенно новую концепцию развития: определять ключевую идею посещения, прогнозировать целевую аудиторию и т.д.

Но в любом случае, каким бы не был торговый центр, его владельцам следует тщательно выбирать якорных арендаторов и размещать их так, чтобы от их присутствия выигрывал в целом весь объект.

«Привлечь покупателя» – вот главная цель ТЦ, от которой зависит прибыль девелоперов и именно для этого нужны эффективные якорные арендаторы.  А получить такой якорь можно лишь, предоставив арендатору помещение, полностью отвечающее его технологическим потребностям. Поэтому диалог девелоперов с потенциальными якорными арендаторами должен вестись на всех этапах создания торгового центра.