Во многих городах России, не учитывая столицу, в 2011 году открылись тридцать девять торговых центров, отвечающих всем современным требованиям, общая площадь которых составляет 1,685 млн квадратных метров.
Компания Colliers International по результатам своих исследований заявила, что общий объем торговых площадей увеличился практически на 2 млн квадратных метров, это учитывая крупные торговые центры во всех городах, включая Москву.
Данные этой компании также показывают, что практически пятьдесят процентов от этой общей площади появилось в городах - миллионниках. В 2011 году одиннадцать торговых центров начали своё существование в Санкт-Петербурге, в Самаре и Новосибирске было открыто по два торговых центра.
Что касается городов с численностью от пятисот до миллиона человек, среди них наибольший прирост наблюдался в Рязани и Оренбурге.
Отмечается такая тенденция, что при увеличении конкуренции в крупных городах в торговом сегменте, внимание девелоперов концентрируется на городах, имеющих численность населения от трехсот до пятисот тысяч человек.
В прошлом году в городах с такой численностью было запущено два профессиональных ТЦ. В этом же году планируется открытие девяти торговых центров (в Сочи, Сургуте, Магнитогорске и Твери). Среди городов, где численность населения составляет менее трёхсот человек, застройщиками особое внимание уделяется Сыктывкару и Петрозаводску, на территории которых за 2011 год появились несколько крупных торговых комплексов. На 2012 год также анонсировано несколько проектов.
Эксперты считают, что на рынке торговой недвижимости в настоящее время идёт постепенная дифференциация. Благодаря спросу на лучшие места, уровень вакантных площадей в самых качественных торговых центрах минимален, что способствует возрождению практики листов ожидания и значительному увеличению ставок. Центры же, которые расположены в зоне высокой конкуренции либо морально устарели, соответственно менее успешны и вынуждены прибегнуть к реконцепции или реконструкции. Проблема реновации наиболее сильно затронула города, обладающие высоким уровнем конкуренции. К ним относятся Екатеринбург, Петербург, Москва.
Компания Knight Frank сообщила, что восемь миллиардов долларов было вложено в прошлом году в рынок коммерческой недвижимости. Сорок процентов от этих средств пришлось на торговый сегмент.