Календарь покупокСпециалисты компании «МИЭЛЬ-Брокеридж» проследили сезонные тенденции спроса и составили «календарь» покупок жилья.

Февраль и март характеризуются достаточно стабильной ситуацией на рынке, и число сделок планомерно увеличивается. Традиционно, сначала активизируется спрос на недорогие объекты, в апреле появляются запросы на более солидные варианты.

– Покупатели недвижимости дорогих сегментов, как правило, стремятся завершить все сделки до майских праздников и спокойно уехать отдыхать, – отмечает Алексей Шленов, гендиректор компании «МИЭЛЬ-Брокеридж». – И такую тенденцию мы наблюдаем уже много лет.

Также можно видеть, что начиная с марта, увеличивается число сделок с квартирами без отделки. Это связано с тем, что покупатели предпочитают, завершив к лету все юридические и правовые дела, начать ремонт. Ведь традиционно теплые месяцы – время ремонтов.

В конце апреля – мае возрастает число альтернативных сделок, когда улучшают свои жилищные условия семьи с детьми. Родители пытаются решить квартирный вопрос в промежутке между окончанием текущего учебного года и началом нового, чтобы чада могли продолжить учебу уже в новой школе.

Июнь и июль – время «несрочных» покупок. В эти месяцы предпочитают приобретать недвижимость те, кто не привязан к жестким срокам. Летом продавцы охотнее идут на торг, поскольку покупателей не так много, и можно совершить максимально выгодное приобретение.

В августе на рынок выходят те, кто, опасаясь осеннего повышения цен, стараются успеть приобрести недвижимость по летней стоимости.

Осень. С окончанием периода отпусков восстанавливается активный спрос, начинает проходить больше сделок, растет число выставленных на продажу объектов, несколько поднимаются цены. С рынка вымываются наиболее дешевые объекты, вновь увеличивается число альтернативных сделок.

Конец года. Как правило, это время характеризуется неоднородностью покупательского спроса. Завершаются альтернативные цепочки в сегменте эконом-класса, а подбора нового жилья почти не ведется.

Юлия Абашина