По мнению директора по маркетингу и продажам группы компаний «Лидер Групп» в Санкт-Петербурге Виталия Виноградова, рынку недвижимости не нужна монополия.

Государство хочет в ближайшие годы усилит свою роль в девелопменте: хорошо или плохо?

- Рынку не нужна монополия. Нужна здоровая конкуренция и четкие правила игры, от которых выиграют все, в том числе и покупатели. Монополизация чего бы то ни было — это всегда ограничение. И прежде всего — минус для покупателя, который при здоровой конкуренции получает возможности выбора и по цене, и по качеству и по характеристикам проектов. Другой вопрос — адекватный контроль государства за застройщиками и введение механизмов, которые бы поддерживали рынок, стимулировали спрос и позволяли делать жилье доступнее максимально широкому кругу покупателей.

Рост качества или ограничение конкуренции?

- Как показывает опыт, ограничение конкуренции -это не всегда рост качества. Скорее наоборот. Поскольку именно конкуренция заставляет игроков улучшать качество продукта, находить интересные решения, которые бы не повышали стоимость товара, будь то автомобиль, зубная паста или квартиры, но делали бы его привлекательнее для целевой аудитории. Конкуренция -это всегда возможность выбора. Кому-то нужна квартира в элитном доме, а для кого-то актуальна студия. И привлекательность конкуренции в том, что любой потребитель найдет свой продукт на свой вкус и кошелек.

Будут ли расти цены при таком развитии событий?

- Монополия -это всегда игра в одну корзину. Монополист не заинтересован двигаться по цене. К нему и так придут и купят. Достаточно вспомнить ситуацию с железнодорожными билетами, цены растут — а качество на том же уровне, и все равно все продолжают ездить, ведь альтернативы нет. Так и с рынком недвижимости. Цены в краткосрочной перспективе, может быть и не вырастут, но в долгосрочной — вполне вероятно.