Недаром бытует пословица, что один переезд кратен двум пожарам. И это действительно так: тратится огромное количество времени, теряются необходимые вещи, ломаются дорогие предметы интерьера, а после переезда еще около трех недель все, что удалось сохранить, раскладывается по местам. Однако на каждую проблему всегда найдется свой специалист. И профессиональные мувинговые фирмы, организующие переезды, дают несколько советов всем, кто столкнулся с нелегкой задачей.

Начинать переезд нужно с составления покомнатного списка. В него включаются все вещи и предметы, которые необходимо перевезти из старой квартиры в новую. При этом если у вас есть антикварные или иные ценности непременно потратьтесь на оценщика и страховку, даже если полностью уверенны в том, что переезд пройдет благополучно. Для дорогих ювелирных украшений можно также на время переезда арендовать в банке ячейку.

Перед началом упаковки того, что вы забираете в новое жилье, позаботьтесь о сохранности предметов, которые пока все еще остаются в старой квартире. Их можно накрыть пленкой или газетами. Это поможет избежать царапин и повреждений.

Вторым этапом в любом переезде выступает упаковка. Для нее нужно запастись множеством материалов. Среди самых необходимых – безусловно, выступают картоновые коробки. Их можно приобрести оптом небольшой партией, около 20-30 коробок, или даже взять бесплатно, договорившись с менеджером практически любого супермаркета или магазина. Палочкой-выручалочкой станут и полиэтиленовые и вакуумные пакеты. Из последних воздух откачивается обычным пылесосом, что позволяет максимально использовать свободное пространство пакета.

Не обойтись во время переезда и без скотча, поролона и разноцветных маркеров. Скотч помогает скрепить между собой коробки или несколько грузов, которые вряд ли в нее поместятся. Также скотчем приклеиваются дверцы и ящики тумбочек и шкафов к своей основе, чтобы по время перевозки они не открывались. При этом скотч не оставляет следов на предметах, мебели и технике.
Предметы, которые могут поцарапаться или разбиться, следует упаковать в поролон, представляющий из себя пленку с небольшими пузырьками воздуха.

Когда материал уже подготовлен, можно приступить к самой упаковке. Но погрузку в машину надо начинать только после того, как упаковано все, в том числе мебель, книги, техника и прочее. На каждой коробке нужно вкратце описать ее содержимое. Это упростит задачу при раскладке вещей после переезда, когда можно будет разнести их сначала по нужным комнатам, а уже потом – распаковывать в оптимальной очередности. Кроме того можно подписывать коробки для разных комнат маркерами разных цветов. Еще одним неплохим способом будет сфотографировать содержимое каждой коробки и пакета, а затем приклеить на них фотографии скотчем.

Если коробок крайне много, нужно составить их список, в котором под каждый номером и названием – будет краткое описание содержимого. Обязательно запомните общее количество коробок и пакетов, и в случае недостачи – вы сразу же их хватитесь.

Когда все собранно и упаковано, можно переходить к этапу погрузки. Начать перевозку следует с самых габаритных предметов: кухонной мебели, шкафов, стенок и т.д. Последними же вывозятся комнатные цветы, также упакованные в картонные коробки и обложенные смятой бумагой. При погрузке нужно непременно крепить коробки и пакеты ко дну или стенам грузовой машины. А во время занесения вещей в новое жилье – застелить пол клеенкой, чтобы избежать царапин при передвижении.

Удачного переезда!