Общественная палата РФ открыла "горячую линию" по проблемам ЖКХ. Событие приурочено заседанию президиума Госсовета по реформированию жилищно-коммунального комплекса , которое проведет Д. Медведев в Сыктывкаре во вторник.
Пресс-служба Общественной палаты сообщает: "Запуск "горячей линии" (8-800-700-8-800) вызван большим количеством обращений граждан, которые после начала отопительного сезона столкнулись с перебоями в теплоснабжении".
Звонки от граждан с обращениями и жалобами будут приниматься всю зиму. Операторы "горячей линии" намерены регистрировать жалобы от граждан, недовольных работой управляющих компаний, а так же от жильцов ветхих и аварийных домов. Помимо этого приниматься будут обращения от граждан по вопросу начисления платежей за коммунальные услуги.
"Дозвонившиеся смогут получить консультацию квалифицированных специалистов "горячей линии". Все обращения будут обрабатываться, а в случае необходимости, по отдельным жалобам будет проводиться проверка, в том числе, с привлечением правоохранительных структур", - сообщает ОП.
Председатель Комиссии Общественной палаты по социальным вопросам Елена Николаева отметила, что "горячая линия" должна помочь получать оперативную информацию о нарушениях прав граждан РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Она подчеркнула, что аварии в системе теплоснабжения происходят как по причине общей изношенности сетей, так и по вине недобросовестных руководителей коммунальных служб. "Очень напряженная ситуация сложилась и с деятельностью управляющих компаний, некоторые из которых, по сути, занимаются мошенничеством, собирая с людей деньги и не перечисляя их поставщикам услуг".
По завершению работы "горячей линии" Общественная палата подготовит и направит президенту РФ, председателю правительства, а также в Минрегионразвития аналитическую справку.