На протяжении 2004-2010 годов лидирующее место по общему объему площадей, которые были введены в торговых центрах, занимали города Москва и Санкт-Петербург.

Специалисты агентства INFOLine провели исследование по теме «Рынок торговых центров в 24 городах и регионах России. Итоги 2010 года. Прогноз до 2013 года». Результаты исследования гласят, что в столицах страны было построено и введено прядка 5,2 млн. и 3,4 млн. метров квадратных соответственно. Санкт-Петербург занимал первое место по этому показателю в 2006 и 2008 годах. Лидером в течении последних двух лет остается Москва.

Ввод торговых площадей в региональных центрах Новосибирске, Казани, Екатеринбурге идет усиленными темпами. Объем ввода площадей в столице Татарстана за 2004-2010 года достиг 906 тыс. метров квадратных, а в Екатеринбурге и Новосибирске соответственно 888 и 839 тыс. метров квадратных.

По показателю ввода торговых площадей на душу населения пальму первенства на протяжении 2004-2010 занимает Краснодар со средним показателем 129 метров квадратных на тысячу жителей в год; немного ниже этот показатель для Казани (в среднем 116 метров квадратных); замыкают лидирующую группу Санкт-Петербург и Воронеж со средними показателями 107 и 106 метров квадратных на тысячу населения в год соответственно.

В своем интервью генеральный директор INFOLine И. Федяков сказал, что для большинства ритейлеров дальнейшая их работа в Москве и Петербурге будет затруднительна, несмотря на то, что потенциал для роста еще большой. Много ритейлеров и девелоперов вынуждены уходить в регионы. В городах-миллионниках розничная торговля имеет показатели не хуже, чем в столицы и это приводит к жесткой конкуренции. Только при наличии данных о торговой инфраструктуре и возможностях регионов, можно результативно принимать решения.