Более 18 тыс. проектных компаний в России к сегодняшнему дню уже стали членами саморегулируемых организаций (СРО) проектировщиков.
С 1 января 2009 года в РФ была прекращена выдача строительных лицензий, а выданные ранее лицензии перестали действовать. Регулирование строительной деятельности в области инженерных изысканий и архитектурного проектирования, строительства, капитального ремонта и реконструкции теперь должны осуществлять СРО путем предоставления стройкомпаниям допусков к строительству. Каждая из них представляет собой объединение не менее чем 100 строительных организаций и не менее 50 проектных или изыскательских организаций.
Как уточняется в материалах НОП, в настоящее время Ростехнадзором зарегистрирована 151 СРО проектировщиков, из которых 94 СРО уже стали членами национального объединения.
«Таким образом, НОП в настоящее время охватывает практически более 12 тыс. компаний и индивидуальных предпринимателей в архитектурно-проектном бизнесе строительной сферы», - подчеркивается в докладе НОП со ссылкой на главу объединения Алексея Воронцова. Вместе с тем, по мнению Воронцова, институт саморегулирования в строительной сфере России похож на дитя, которое «появилось на свет с родовыми травмами».
«К ним я отношу, как я уже упоминал, несовершенное законодательное поле, а также слабость некоторых курирующих и контролирующих властных структур и плохую информированность общественности и бизнеса о реально идущих непростых процессах в институте саморегулирования», - подчеркивается в докладе Национального объединения проектировщиков.
Например, указывается в нем, мониторинг, начатый НОП в отношении СРО проектировщиков по исполнению требований законов о саморегулировании по доступу к информации о деятельности саморегулируемой организации и ее членов, выявил ряд нарушений со стороны СРО.
Из 138 проверенных проектных саморегулируемых организаций пять СРО не имели в своего сайта, 40 - не предоставляли на сайте информацию о размере компенсационного фонда, 28 - не указывали размеры вступительных и членских взносов, а восемь - не имели реестра членов. Еще одним недостатком системы СРО в России НОП считает несовершенство нормативно-правовой базы саморегулирования.
«Нормотворчество для этой сферы до недавнего времени проходило по алгоритму, когда мнение профессиональных участников рынка не принималось в расчет при подготовке документов, регламентирующих деятельность профессионального сообщества и его института саморегулирования», - констатируется в документе. При этом, как отмечается в материалах объединения, для устранения избыточных административных барьеров в строительной сфере РФ НОП предлагает ряд мер.
В частности, с точки зрения национального объединения, заключение по проекту строительства от имени негосударственной экспертизы в России нужно приравнять к заключению госэкспертизы, но при условии, что «организация, осуществившая негосударственную экспертизу, застраховала свою ответственность по проекту».
Кроме того, НОП считает необходимым штрафовать муниципалитеты за свободные земли, не выставленные на конкурсы и не осваивающиеся. И, наконец, по мнению объединения, нужно принять разработанный НОП регламент взаимодействия национальных объединений строительного комплекса с органами исполнительной и законодательной власти, где зафиксировано обязательное участие национальных объединений в разработке законодательных актов, постановлений правительства, приказов министерств и других документов, регламентирующих деятельность изыскателей, проектировщиков и строителей.
Источник: РИА "Новости"