Однако уровень арендных ставок в торговых центрах зависит не только от их соответствия стандартам современных форматов и удачного местоположения. При разработке и реализации эффективной ценовой политики оператору торговой недвижимости необходимо тщательно подходить к вопросам брокериджа — формирования базы (пула) «якорных» и остальных арендаторов, их расстановки и размещения внутри здания. В зависимости от того, какого профиля арендаторы являются для торговых комплексов ключевыми и образующими, выделяют несколько основных видов торговых центров:
  • фестиваль-центр (Festival center) находится в культурно-историческом месте города или центральной площади, «якорем» в котором является совокупность предприятий развлечений и общественного питания, а продавцы (магазины сувениров и парфюмерии, одежды, обуви и аксессуаров и т.д.) выступают как сопутствующие арендаторы;
  • торгово-общественный центр, основным арендатором в котором могут быть детские и фитнес-клубы, спортивные и развлекательные комплексы, гостиница и универмаг, а сопутствующими — магазины сувениров и парфюмерии, одежды, обуви и аксессуаров;
  • торговый центр моды (Fashion center) — в качестве «якорей» представлены магазины одежды и обуви, а сопутствующая торговля — магазины аксессуаров, парфюмерии и косметики, подарков, занимающие первые (с 1-го по 3-й) этажи в здании;
  • аутлет-центр (Outlet center) расположен в спальных в удаленных от центра города районах, основную торговлю в нем осуществляют производители — продавцы одежды и обуви, бытовой техники и электроники, строительных материалов, а в качестве сопутствующих продавцов представлены предприятия услуг;
  • пауэр-центр (Power center), находящийся в жилых зонах и на окраинах города рядом с основными автомагистралями, включает в свой состав 4 и более специализированных операторов розничной торговли с широким и глубоким ассортиментом товара какой-либо категории, а также, по возможности, дискаунт-универмаг, центр торговли по каталогам и т.д.

В.В. Иванов, О.К. Хан
Из книги: УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ