По уровню и направлению технического оснащения объекты складской недвижимости разделяются на следующие виды:

  1. частично механизированные склады с применением средств малой механизации (ручных и гидравлических тележек, вручную и т.д.);
  2. механизированные склады, в которых большая часть операций осуществляется с помощью средств механизации (напольного безрельсового транспорта в закрытых помещениях, бензиновыми, газовыми и дизельными автопогрузчиками, мостовыми и козловыми кранами — на открытых площадках);
  3. автоматизированные склады, где ряд операций (транспортировка, складирование) выполняется с помощью автоматизированных средств (стеллажных кранов-штабелеров, робокаров и т.п.), а остальные — с применением различных средств механизации;
  4. автоматические склады характеризуются выполнением всех работ по складированию, сортировке грузов с помощью автоматизированных технических средств.

В современных условиях все большее развитие и распространение полутает грузовой терминал (терминальный комплекс, логистический парк): специальный комплекс нескольких складских сооружений, персонала, единой территории и инфраструктуры, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных для выполнения приема, погрузки-разгрузки, хранения, сортировки, переработки грузов, а также коммерческо-информационного сопровождения грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках. Являясь важным звеном товаропроводящих сетей, они представляют собой не просто пункты накопления мелких отправок, но крупные грузораспределительные центры и базы снабжения — универсальные либо специализированные.

Универсальные терминалы — группа складов с дистрибутивным центром, на которых производятся сбор, завоз, развоз, грузопереработка (в основном мелких отправок), хранение грузов и иные логистические операции. Они предполагают наличие железнодорожных подъездных путей, площадки для стоянки автопоездов и контейнеров, а также специализированного оборудования для обработки тяжеловесных и длинномерных грузов и т.д. В соответствии со сложившейся мировой классификацией универсальный логистический терминал относится к классу А, имеет административное помещение, склады сортировки мелких отправок и длительного хранения, международных перевозок с таможенным досмотром и переработки скоропортящихся грузов, комнаты отдыха водителей.

Специализированные терминалы предназначены для транспортно-логистического обслуживания определенного вида (ассортимента) грузов, например скоропортящихся продовольственных и медицинских товаров, бумаги и т.п. Специализация таких складов позволяет сконцентрироваться на удовлетворении требований строго целевой группы клиентов и тем самым снизить соответствующие эксплуатационные и производственные затраты. К минимально необходимому набору технологических процессов терминальной транспортировки относятся:

  • завоз грузов на терминал и их развоз с терминала;
  • грузопереработка на производственно-складских площадках терминала;
  • линейная перевозка партий между терминалами отправления и назначения.

В.В. Иванов, О.К. Хан
Из книги: УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ